• титульный

 

Безопасность

Дорогие ребята!

Вот и наступила долгожданная пора каникул, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но, чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, напоминаем, что и во время каникул не стоит забывать важные правила безопасности.

  • Помните: Ёлка на устойчивой подставке должна быть на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, отопительных приборов. Используйте исправные электрические гирлянды, не украшайте ёлку свечами, игрушками из бумаги, ваты, не зажигайте возле ёлки пиротехнику, не используйте ее без взрослых.
  • Помните и соблюдайте ПДД: Теперь темнеет рано и ухудшается видимость, носите на одежде светоотражающие элементы, учитывайте, что в гололед удлиняется тормозной путь. Выбирайте безопасное место для игр и развлечений.
  • Соблюдайте безопасность на водоемах: по льду ходить нельзя! Остерегайся мест, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники; не скатывайтесь на лед с обрывистых берегов. При переходе через реку на лыжах, крепление лыж отстегните; петли палок на кисти рук не накидывайте, рюкзак необходимо повесить на одно плечо. Если же вы провалились под лед: широко расставив руки, пытайтесь удержаться на поверхности льда, без резких движений выползайте на твердый лед. Оказавшись на прочном льду – ползите от пролома в ту сторону, откуда пришли. Подробнее о безопасности на льду (узнать)

 Видеоролики:

 

 

Конкурс "Большая перемена"

В апреле – ноябре 2020 года тольяттинские школьники приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», цель которого - формирование активной жизненной позиции, лидеров мнения, умения проявить себя, учиться новому и менять мир к лучшему. Конкурс проводился по 9 тематическим направлениям:
• «Твори» - знакомство с творческими профессиями и попытка найти свой ответ на вопрос о том, как развивается искусство сегодня;
• «Сохраняй природу» - возможность продемонстрировать понимание общей ситуации, связанной с экологией и сохранением планеты, а также предложить свое решение по обеспеченью сохранности планеты для будущих поколений;
• «Меняй мир вокруг!» - возможность учащимся предложить свои решения по тематике smart city, современных экопоселений, архитектурных и ландшафтных решений. Участники предлагали решения как сделать мегаполисы, города современными, обеспечить их развитие и интеграцию различных инфраструктур (транспорта, энергетики, связи и т.д.) и в то же время сделать проживание комфортным и экосообразным для человека;


• «Будь здоров» - участники демонстрировали разработки и решения по развитию технологий, проектов и практик в области современной медицины, обеспеченья доступа к ней, здорового образа жизни;
• «Создавай будущее!» - участники продемонстрировали компетенции в научных и инженерных проектах, имели возможность ответить на вопрос «Как разработать и внедрить инновации в промышленность и нашу жизнь?», «Что такое современное производство, современный завод, современная производственная линия?», а также «Как соответствовать запросам и вызовам реального мира?»;
• «Расскажи о главном» - участники продемонстрировали свои компетенции и знания о том, как должны выглядеть новые медиа, новые СМИ в современном мире;
• «Делай Добро!» - данное направление позволило участникам продемонстрировать свои знания и навыки, помогающие реализовывать, развивать, создавать различные общественные инициативы, призвание творить добро для совершенно различных групп нашего общества, в различных уголках страны;
• «Познавай Россию!» - участники предлагали свои идеи о том, каким должен стать современный туризм и туризм будущего в условиях развития и цифровизации мира, какая инфраструктура должна появиться, как привлекать потоки туристов в различных уголках России;
• «Помни!» - позволил участникам показать понимание того, что такое патриотизм, какие формы нужны и практики, чтобы обеспечить единство общества, и как нам помнить о Победе в Великой Отечественной войне.
Около 5 тыс. тольяттинских школьников подали заявки на участие в отборочном конкурсе. Помимо выполнения заданий, школьники смогли пройти тестирование на интеллект, эрудицию и профнавигацию, получить рекомендации ведущих экспертов – представителей финансовой, научно-технологической, образовательной сфер, искусства и спорта.
Прошли достойно испытания и были направлены для участия в полуфинале конкурса (для Приволжского Федерального округа проходил в г. Нижний Новгород) из 119 участников Самарской области - 37 тольяттинских школьников, среди них и учащиеся нашей гимназии.

Предлагаем к просмотру мотивационный ролик и интервью участниц проекта из МБОУ "Гимназия № 9" г.о. Тольятти Сухаревой Софьи: смотреть , Фадеевой Александры : смотреть

Официальный сайт проекта: https://bolshayaperemena.online/

Официальная группа ВКонтакте: https://vk.com/bpcontest

Видеоролики о проекте: "Большая перемена будет ежегодной" и "Большая перемена - не время для отдыха"

Внедрение модели «Блочно- событийные погружения»

Ребята на уроке химии

МБУ "Школа № 4" с 2020 г. является участником городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов»

Цели и задачи проекта:

     повышение мотивации школьников к обучению,

     развитие креативного и дивергентного мышления обучающихся, 

     формирование функциональной грамотности обучающихся, 

     повышение образовательных результатов на уровне основного общего образования.

2021-2022 учебный год

Приказ ДО №369-пк/3.2 от 12 октября 2021 "О дальнейшей реализации городского сквозного проекта Внедрение модели "блочно-событийные погружения" в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов" в 2021-2022 учебном году (копия.PDF)

Приказ МБУ "Школа № 4" № 138-б-од от 11.10.2021  «О создании рабочей группы по участию в реализации городского сквозного проекта «Блочно- событийные погружения» (копия.pdf)

План реализации городского сквозного проекта в 2021-2022 уч.году (копия.pdf)

2020-2021учебный год

Приказ ДО № 363-пк\3.2 от 08.10.2020 «О реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «Блочно-событийные погружения» в учебную деятельность» (копия.pdf)

Приказ МБУ «Школа № 4» № 119-е-од от 05.10.2020 «О создании рабочей группы по участию в реализации городского сквозного проекта «Блочно- событийные погружения» (копия.pdf)

Внедрение системы «блочно- событийные погружения» (презентация) 

  Обратная связь

Дорогие ребята, вы стали участниками необычных уроков- уроков-погружений. Для того, чтобы и дальше события были интересными и познавательными, нам важно ваше мнение. 

Ответьте на несколько вопросов. Ваши ответы будут анонимными.

https://clck.ru/VVtuH

Пост-релиз

Во втором полугодии 2020-2021 учебного года в МБУ "Школа № 4" продолжается проведение уроков в формате блочно-событийных погружений. Учащиеся 5-8 классов на уроках химии, английского языка и математики, обществознания и физики, с помощью нестандартных форм и заданий приходя к ответам на поставленные педагогами проблемные вопросы, открывают для себя новые знания. Обратная связь, получаемая от ребят в конце блочно-событийных погружений, положительная, свидетельствует о том, что такая форма проведения уроков ученикам очень нравится.

Урок-конструктор БСП в 8 классе "Химия космоса"

               

 

Школьный спортивный клуб

Школьный спортивный клуб

Школьный спортивный клуб (ШСК) «Смена»

Школьный спортивный клуб (ШСК) «Смена» создан в МБУ «Школа № 4 имени Н.В. Абрамова» для организации физкультурно-спортивной работы в школе в октябре 2020 года.

ШСК призван средствами физической культуры всемерно способствовать укреплению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга.

Для открытия клуба существуют следующие критерии:

- наличие спортивной материально-технической базы (спортивный зал, УСП (Горького, 88), стадион, а также их оборудование);

- наличие в школе 4-х секций спортивной направленности: волейбол, баскетбол, группа Общей Физической Подготовки (ОФП), спортивных состязаний в 1-4 классах;

- активное участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых районными физкультурно-спортивными организациями.

Основными направлениями в работе ШСК являются:

- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;

- укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;

- организация здорового досуга учащихся;

- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе.

График секций спортивной направленности:

Волейбол: ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА 16:00-17.00 - Титов А.Ю.

Баскетбол: ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА   16.00 -17:00 - Титов А.Ю.

Футбол: ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА  15:00-16.00 -  Богданов Д.Р.

Группа ОФП: ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА 15:00- 16.00 - Богданов Д.Р.

Спортивные состязания: ПЯТНИЦА 14:00 - Керша Т.В.

Документы:

Наркопост

Сообщи, где торгуют смертью

НАРКОПОСТ- общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни задачами которого являются:

  • Создание в подростковой среде ситуации препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурению;
  • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств;
  • Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью

Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологический пост (НАРКОПОСТ)) (копия.pdf) (электронный документ)

Приказ о создании общественного формирования по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ на 2023-2024 учебный год (копия.pdf)

План работы по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ на 2023-2024 учебный год (копия.pdf)

Паспорт общественного формирования по профилактике наркомании образовательного учреждения (копия.pdf)

Бюллетень "Наркотики и здоровье" (копия.pdf)

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде

        Сообщи, где торгуют смертью

Уважаемые ребята и родители!

Информируем Вас, что с 14 по 25 марта 2022 года проводит мероприятия в рамках Общероссийской антинаркотической  акции "Сообщи, где торгуют смертью"

Более подробно ознакомится можно здесь =>

 

Рекомендация педагогам и родителям

Памятка для родителей: отношения с наркозависимыми

Памятка для родителей: ошибки в воспитании общении

ЗОЖ

Важное о курении

Важное об алкоголе

Антинаркотический контент 

 

Школьная служба примирения

Школьная Служба Примирения

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ ПРИМИРЕНИЯ (ШСП)

Адрес службы: 

445009, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область,

г. Тольятти, ул. Горького, 88 (здание основной школы)

  • Телефон: 8(8482) 22-54-74
  • Факс: 8(8482) 76-80-58
  • e-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • web: school4.tgl.net.ru

Куратор: учитель Чуб Анна Николаевна

Телефон 8(8482) 22-54-74

 

ГРАФИК РАБОТЫ Школьной Службы Примирения

Прием ведет  куратор службы: Чуб Анна Николаевна

Среда: 10:00 – 12:00

Пятница: 16:00 – 17:00 

 Школьная Служба Примирения (медиация)

     В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

 

 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации являются  документы (ссылки на них):

  • Конституция Российской Федерации  http://constitution.kremlin.ru/;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации  http://stgkrf.ru/;
  • Семейный кодекс Российской Федерации https://sem-kodeks.ru/;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" http://www.kremlin.ru/acts/bank/12706;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/;
  • Конвенция о правах ребёнка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70447852/;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/

 

Понятия "школьная служба примирения" и "школьная медиация"

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная Служба Примирения (Служба школьной медиации) - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

Положение о Школьной службе примирения - ШСП (копия.pdf) (электронный документ.pdf)

Приказ об организации работы Школьной Службы Примирения на 2023-2024 учебный год (копия.pdf)

План работы на 2023-2024 учебный год (копия.pdf)

График проведения заседаний ШСП (службы медиации) на 2023-2024 учебный год (копия.pdf)

Устав Школьной службы примирения (копия.pdf)

Регистрационная карточка ШСП (копия.pdf)

Примирительный договор (копия.pdf)

Отчет - самоанализ (описание случая) (копия.pdf)

 

Летние онлайн-смены

Карта Самарской области с надписью "Прокачай лето 63"


Дорогие ребята и родители!

  С 1 июня начинаются летние каникулы.

Педагоги школ, учреждений дополнительного образования  предлагают школьникам принять участие в летних онлайн-сменах.

Вас ждут мастер-классы, флэшмобы, брейн-ринги, познавательные викторины, медиа-выставки и многое другое.

Принимайте участие в мероприятиях, приглашайте друзей и знакомых.

Самых активных ждут дипломы!

Предлагаем вашему вниманию план мероприятий проекта Летняя радуга Тольятти.

Следите за информацией здесь https://vk.com/dotgl Образование для всех.

 

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО 2021

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО 2021

Безопасное лето. Для детей и родителей.

Памятка

Детский травматизм в летний период (ПАМЯТКА СКАЧАТЬ )

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная

проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–

68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях. У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

 Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;ПАМЯТКАторчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте –  падение с горок,

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в

группах; травмирование при ДТП.         

 

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  1. ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  2. падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  3. удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  4. отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,
  5. моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  6. поражение электрическим током от неисправных электроприборов,     обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических   предметов в розетки и настенную проводку.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:

  • Устранение травмоопасных ситуаций;
  • Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

 Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Очень частая травма - результат ушиба

На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.

   Есть дети, которые постоянно виснут на дверце шкафа, прячутся в шкафу, при неосторожном закрытии могут прищемить палец или руку.

   Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травм

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Угроза выпадения из окна

C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре).  При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

 Основные рекомендации родителям:

1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

2.Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

3.Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

10. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on-line. Можно использовать Skype.

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки,а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным

приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек,

берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

 Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

 Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

 Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина -стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других
  • транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.
  • Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, какроллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки. Кататься нужно подальше от автомобильных дорог. Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

 Водный травматизм

 Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. – в ванной.

  • Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
  • Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 Профилактика спортивного травматизма

При занятиях физическими упражнениями и спортом возможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;

ожоги, обморожения, тепловые и солнечные удары;

обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности

 при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  • перед спортивными соревнованиями  проводить предварительные медицинские осмотры;
  • перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  • перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;
  •  на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие предметы, стекло, ямки и.т.д.
  • проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;
  • дети при  спортивных занятия  должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;
  •  на руках не должно быть  часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  •  соблюдать питьевой режим;
  •  не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)
  • чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  • при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;
  •  не допускать перегрузки детей;
  • не оставлять детей без присмотра во время занятия.

Безопасное лето

Безопасное лето. Для детей и родителей. Мероприятия в дистанционном режиме

Безопасное лето. Памятка для родителей.

На постоянной основе мероприятия  проводятся на интернет-ресурсах:

Госавтоинспекция

Всероссийское движение Юных инспекторов движения

Всероссийские мероприятия

Центр по профилактике ДДТТ ГБОУ ДО СО СОЦДЮТ

Центр по профилактике ДДТТ  Самара

Центры и Базовые (пилотные) площадки по  профилактике ДДТТ 

 Работа с родительской общественностью

Программа повышения квалификации для  родителей. Особенностью программы является игра  квест, и принимать  участие в обучении  требуется всей  дружной семьёй.

Безопасность на железнодорожных переездах

Видеолекция сотрудника  Средневолжского ЛУ МВД России  на транспорте для обучающихся  

Безопасность на воде

Профилактические мероприятия с изучением мер  безопасного поведения на воде  

Досуговая деятельность

Досуговая деятельность

Перечень дистанционных конкурсных мероприятий для обучающихся образовательных организаций Самарской области в ноябре 2020 года

Музей, выставки, виртуальные экскурссии

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru;

3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;

4. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru;

5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art;

6. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;

7. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en;

8. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;

9. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы - http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.htmlhttps://italiatut.com/muzei-vatikana;

10. Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org

11. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es;

12. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en;

13. Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl;

14. Музей изобразительных искусств (Будапешт) https://www.szepmuveszeti.hu.

 Театры:

1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable;

2. Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;

3. Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;

4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;

5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;

6. Венская государственная опера - https://operawire.com.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Актуально

 

Регион

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №4» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание!Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №4» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №4»  запрещены и преследуется по законодательству Российской Федерации.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №4» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание!Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №4» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №4»  запрещены и преследуется по законодательству Российской Федерации.