• титульный

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Структура и органы управления образовательной организацией (электронный документ.pdf)

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Конституцией РФКонвенцией о правах ребенка, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного Учреждения.
Деятельность регламентируется приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области, Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования мэрии городского округа Тольятти, Правилами внутреннего Трудового распорядка, приказами директора по образовательному Учреждению.

 

 

Органы управления (основные компетентности)     

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является руководитель Школы – директор,  который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Коллегиальными органами управления Школы являются: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Совет Школы.

В состав общего собрания входят все работники, состоящие в трудовых отношениях со Школой.

Педагогический совет школы создается для рассмотрения вопросов организации образовательного и воспитательного процесса в Школе.

Совет школы призван привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся.

Советы родителей (общешкольный и классные), Совет обучающихся создаются в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой  локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

 

Компетенции Общего собрания работников  

 

  • избирает в Совет Школы и Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
  • рассматривает вопросы  укрепления и развития материально-технической базы Школы;
  • заслушивает отчеты Совета Школы и директора Школы о результатах самообследования и перспективах развития Школы;
  • обсуждает проект Коллективного договора и принимает решение о его заключении;
  • в случаях и порядке, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации, избирает из числа работников Школы представителя (представительный орган) для осуществления полномочий по представлению интересов работников Школы в социальном партнерстве на локальном уровне, в том числе по вопросам ведения коллективных переговоров с представителем работодателя, заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность  структурных подразделений Школы;
  • представляет к различным видам награждения и поощрения непедагогических работников;
  • осуществляет иные полномочия от имени работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.  

 

Компетенции Совета Школы  

 

  • принимает участие в разработке Программы развития, долгосрочных образовательных программ;
  • заслушивает информацию о работе Педагогического совета;
  • принимает участие в обсуждении  критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Школы;
  • определяет основные направления развития платных образовательных услуг, согласовывать направление распределения средств, полученных от их оказания;
  • принимает Положение о порядке оказания  платных образовательных услуг;
  • принимает Правила внутреннего распорядка обучающихся Школы;
  • принимает Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • оказывает содействие при организации работы с образовательными и иными партнерами Школы по достижению целей деятельности Школы;
  • привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы, а также в воспитательной работе по месту жительства обучающихся;
  • принимает решение о необходимости охраны Школы;
  • принимает локальные нормативные акты по иным вопросам деятельности Школы, которые не отнесены к компетенции иных органов управления Школой;
  • заслушивает директора Школы об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Школы.  

 

Компетенции Педагогического совета Школы 

 

  • принимает концепцию и программу развития Школы, долгосрочные образовательные программы;
  • определяет порядок проведения промежуточной аттестации в переводных классах;
  • принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении на  повторное обучение, отчислении из Школы, о выдаче документов об образовании;
  • определяет систему оценок, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в соответствии с локальным нормативным актом  и действующим законодательством;
  • определяет выбор учебно-методического обеспечения по реализуемым программам, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • принимает решение об обучении по индивидуальным учебным планам,  в том числе ускоренному обучению,  в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
  • принимает учебные планы, образовательные программы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовые календарные планы, иную учебно-методическую документацию с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • организует работу по распространению передового педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников Школы, а также рекомендует их к различным видам поощрения и награждения;
  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Школы в рамках своей компетенции;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
  • анализирует результаты образовательного процесса, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, за исключением локальных нормативных актов, принятие которых отнесено законодательством или настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Школой;
  • создает при необходимости комиссии, советы, объединения и группы по различным направлениям работы Школы, утверждает их персональный состав.  

 

Образовательная организация структурных подразделений не имеет.

Представительствами и филиалами, в том числе за территорией РФ, учреждение не располагает. Руководителей представительств и филиалов, в том числе за территорией РФ в учреждении нет.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Актуально

Регион

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №4» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание!Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №4» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №4»  запрещены и преследуется по законодательству Российской Федерации.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №4» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание!Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа №4» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа №4»  запрещены и преследуется по законодательству Российской Федерации.